Сведения о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Имеется кабинет логопеда и психолога.
Специально оборудованные учебные кабинеты для лиц, перемещающихся на инвалидном кресле: отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступна всем.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем.
Доступ в здание школы: доступно всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Специальные условия питания: доступны всем.
Специальные условия охраны здоровья: доступны всем, кроме инвалидов, которые перемещаются на инвалидном кресле.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступны всем.
Доступ к электронным образовательным ресурсам: доступны всем.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования: доступны всем.
Общежитие, интернат: не имеются.
Жилые помещения в общежитии, интернате: не имеются
Информация о работе логопеда на 2020-2021г.
В начале учебного года логопедом школы были обследованы обучающиеся 1-3-х классов (всего 64 человека). В результате проведённого обследования устной и письменной речи обучающихся на школьный логопункт в 2020-2021г было зачислено 42 человека. Согласно годовому плану учителя-логопеда в установленные сроки были заполнены речевые карты на обучающихся, составлены перспективные планы коррекционной работы, скомплектованы логопедические группы, составлены расписание логопедических занятий, циклограмма рабочего времени логопеда. С 18.09.2020 года началось проведение логопедических занятий с обучающимися 1-3-х классов.
Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год
№ п/п
Направления логопедической работы
Место
сроки
1
- Обследование устной и письменной речи обучающихся.
- Заполнение речевых карт.
- Составление перспективных планов коррекционной работы.
МБОУ ТСШ №2
02.09.2020–04.09.2020
07.09.2020-
11.09.2020
2
Комплектование логопедических групп
14.09.2020- 16.09.2020
3
Составление циклограммы логопедических занятий.
16.09.2020- 18.09.2020
4
Посещение уроков литературного чтения в 1-3 классах.
В течение года
5
Проведение логопедических занятий
с обучающимися 1-3-х классов.
18.09.2020- 14.05.2021
6
- Обследование речи обучающихся в конце года;
- Составление отчетной документации за год.
17.05.2021-24.05.2021.
25.05.2020-11.06.2020
7
Подготовка обучающихся к участию в конкурсах:
- В школьном конкурсе на новогоднюю тему;
- В муниципальном конкурсе «С любовью к Родине»;
- В муниципальном конкурсе «Мы о войне стихами говорим».
Согласно плану работы школы
8
Сообщения и выступления на методических объединениях:
- МО учителей начальных классов:
. «Развитие фонематического восприятия – важное условие профилактики фонематической дисграфии у обучающихся начальных классов»;
. «Коррекционная работа с детьми начальных классов при различных видах дисграфии».
По плану МО учителей начальных классов
9
. Участие в пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей, проведение бесед, лекций, выступлений на темы:
- «Виды и причины речевых нарушений»;
- « Значение логопедической работы в школе»;
- « Организация логопедической работы с детьми школьного возраста».
. Выступления на родительских собраниях в нач.школе;
. Беседы с родителями;
. Консультации с учителями;
. Консультации с родителями.
10
Мероприятий по повышению квалификации:
- Прослушивание вебинаров по логопедическим темам на педагогических сайтах.
- Изучение статей о работе логопеда в условиях ФГОС.
- Публикация методических материалов на страницах СМИ:
. «Педагогический мир», методическая разработка «Этот совсем нетрудный звук [ш]»;
. nsportal.ru, методическая разработка «Такой редкий, но незаменимый звук [щ].
В
СМИ
11
Дополнительная работа:
. Являясь специалистом консультативного пункта на базе МБУ «ИМЦ», оказание консультативной помощи логопедического характера семьям округа;
. Осуществление преемственности между школой и детским садом: подготовка детей дошкольного возраста (в речевом плане) к школе.
МБДОУ Тяжинский детский сад №8 «Солнышко»
12
Оснащение кабинета дидактическим материалом и пособиями:
- приобретение плакатов по пожарной безопасности, антитеррору;
- приобретение таблиц по звуковой культуре речи.
Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда на 2020 – 2021 учебный год
Понедельник.
2. Работа с документацией;
3. - [л]: 1б;
- [ш]: 1б;
4. - [л]: 1а +2а + 2б;
- [ш]: 1а + 1б + 2а+ 2б;
5. - [р]: 1а + 1б + 2б.
6. – Работа с документацией.
Вторник.
2. - [с]: 2а+ 2б;
3. Работа с документацией;
4. - [с]: 1а + 1б;
- [р]: 1а + 1б + 2а;
5. - [р], [л]: 2а+ 2б+ 3а+ зб;
6. Внеурочное занятие «Этикет общения и поведения» в 3-х классах.
Среда.
3.- [р], [л]: 3а + 3б;
4. - [ш]: 1а + 1б + 2а + 2б;
- [р]: 1а + 1б;
5. - [ш]: 1б;
6. Внеурочное занятие «Этикет общения и поведения» в 1-х классах.
Четверг.
3. - [л]: 3а + 3б;
4. - [л]: 1а + 2а + 2б;
- [л]: 1б;
5. - [р]: 2а + 2б;
6. Внеурочное занятие «Этикет общения и поведения» во 2-х классах.
Пятница.
2. - [с]: 2а + 2б;
3. - [с]: 1а;
4. - [с]: 1б;
5. - [р]: 1а + 1б;
- Занятие по коррекции письма: 3а + 3б + 2а + 2б;
Должностная инструкция учителя-логопеда